Весенние работы в саду и огороде

Февраль 5, 2020 Выкл. Автор admin

Наблюдение за весенними работами в поле. Весенние работы в саду и огороде

Тема урока:
«ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ»

Цели деятельности педагога
: создать условия для ознакомления с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках, способствовать развитию связанной речи.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:
научатся наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; получат возможность научится участвовать в труде по уходу за растениями уголка природы.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование-
учитывать выделенные учителем ориентиры действияв учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные
— осознанно строить сообщения в устной форме; предметные- знакомится с весенними работами на полях, огородах, в садах, в цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки.

Коммуникативные:
взаимодействие- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими норами родного языка, слушать собеседника.

Личностные: нравственно-этическая ориентация- проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуациях при работе в группах.

Оборудование:

ноутбук, экран, проектор, информационно-образовательная среда: слайды о весенних работах.

Материал для практической работы: семена, почва.

Ход урока

l
. Организационный момент, сообщение темы урока.

Учитель (У):

Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот.

Как вы понимаете поговорку: « Весна год кормит»? слайд № 1

Дети(Д):


Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, какая тема урока?

Д
:

О весенних работах.

ll
. Изучение нового материала.

Откройте, пожалуйста, учебник на с. 72, рассмотрите иллюстрации. Попробуйте рассказать мне о каких работах пойдет речь на уроке?

(Не забывайте, что при работе в группе вы должны работать сообща)

Д:
рассказы детей

Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю. На полях, где еще с осени засеяли рожь и пшеницу, поднимаются и зеленеют озимые культуры, словно зеленый бархат. Слайд № 2

Как вы думаете, а почему их называют озимые?


Озимые растения сеют осенью, до наступления зимы они прорастают, а весной продолжают свой жизненный цикл и созревают несколько раньше, чемяровые — однолетние культуры, высеваемые весной.

Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? Слайд № 3

Чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.

У:
Но после того как поле вспахали- его нужно сделать еще более мягким, для этого его боронят слайд № 4

Ребята, как вы думаете, как происходит посеев семян ржи или пшеницы?

Так как поля очень большие, то человеку не справится без помощи машины-сеялки, она выходит в поля и разбрасывает зерна. Слайд № 5

Проведя опыт мы с вами можем сказать, что нужно для того, чтобы семена проросли?

Свет, воздух и вода

Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

Поливать

На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. Слайд № 6

Орошают- значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить ОРОШАЮТ.

При должном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете помимо полей и огородов какие еще весенние работы есть?

Убирают прошлогоднюю листву, белят деревья Слайд № 7

А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?

Избавить их от вредителей, для красоты.

Молодцы, ребята, сегодня мы тоже займемся весенними работами, кто догадался какими?

lll
. Практическая работа.

Работа в группах.

Для практической работы для каждой группы подготовлен ящик, почва и семена.

В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Но не только на полях кипит работа. Всех сельских жителей ждёт работа в огородах. В тёплую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли. Очень важно семена правильно подготовить к посеву.

Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению.

Давайте подумаем, как мы будем действовать, что за чем выполнять.

Что нужно сделать сначала?

1.Насыпать в ящик землю;

2.Выровнить ее;

3.Полить;

4. Сделать бороздку;

5. Кладем семена на расстоянии 3 см друг от друга;

6.Прикрываем семена слоем земли.

На столе у вас лежат таблички, как вы думаете для чего они?

На табличках мы запишем название растение, дату посева, а так же на обратной стороне мы запишем имена членов группы.

А для чего нужно записать имена детей?

Чтобы знать кто должен ухаживать за растениями.

Правильно, ребята, как только растения наберутся сил, а на улице станет теплее, мы перенесем нашу рассаду на клубу, что то останется на подоконниках.

lV
Итог урока.

Какие работы выполняют люди весной?

Как готовят почву к посеву?

Какие условия необходимы для прорастания семян?

V
.Рефлексия.

На доске записаны варианты:

·
Быстро, правильно

·
Правильно, но медленно

·
Правильно, но с помощью других

·
Быстро, но не правильно


Ребята, на столе у вас лежат цветочки, оцените свою работу, приклейте цветок рядом с той строчкой, которая говорит о том, как вы работали на уроке.

Все мы неосознанно ждем весны. Хоть она приносит с собой множество хлопот и работы, радуемся первым весенним дням и с нетерпением ожидаем, когда же можно начинать в огороде, в саду. Хозяевам, обрабатывающим большие участки земли, за зиму нужно подготовить технику и посевной материал, заготовить удобрения и средства борьбы с вредителями и сорняками. С момента, когда начались весенние полевые работы, все процессы должны идти последовательно и в срок. Дачникам и владельцам приусадебных участков проще подготовиться к весне. Главное, купить пакетики с семенами.

Весенние работы в поле, в огороде, в саду начинаются сразу после того, как сойдет снег. Землю нужно очистить от остатков прошлого урожая, внести удобрения, вспахать.

Особенности весенних работ в поле зависят от того, какую культуру будут выращивать на нем. Если это то весной они уже посеяны. Нужно произвести их осмотр, оценить степень вымерзания и потерь.

Если с посевами все в порядке, то весенние работы в поле начинаются с подкормки. Вовремя внесенное удобрение позволяет собрать высокий урожай.

При выращивании яровых культур весенние работы в поле направлены на сохранение влаги в почве и борьбу с сорняками. Для этого применяют боронование зяби. Его можно проводить тогда, когда почва не мажется. После боронования почва быстрее прогревается, а влага не выходит наружу. При этом погибают проросшие сорняки.

Весенние полевые работы в поле зависят от состава почвы. На легких почвах применяют тяжелые бороны. На средних и тяжелых используют культиваторы. Почва с высоким содержанием песка высыхает быстрее суглинка. Потому работы на полях с такой почвой начинаются намного раньше.

Работы в саду

Как только почва немного подсохла, можно начинать весенние работы в саду.

Начать нужно с уборки укрытий от мороза. Лучше это делать не в солнечные часы, чтобы растения не пострадали от резкого изменения температурного режима. Те конструкции, которые предназначены для многократного использования, моют, сушат и прячут до наступления осени.

Затем сгребают весь мусор: ветки, прошлогодние листья, траву. Даже если уборку проводили осенью, ее нужно повторить. Смотрят, не собирается ли под деревьями талая вода. Это может привести к загниванию коры.

Очищают и обрабатывают гербицидами вазоны и цветочные горшки. Пересаживают растения в свежую землю.

Борьба с сорняками

Весенние работы в саду включают в себя борьбу с многолетними сорняками. Они просыпаются с первым теплом и начинают свой рост. Сорняки лучше сразу удалить. Это удобней делать, когда почва еще влажная, а корневая система растения не развивается. Крапиву можно удалить полностью. А вот осот, как ни старайся, с корнем не вытянешь. Но если регулярно срезать его как можно глубже, то можно избавиться от этого колючего врага.

Подкормка

Подкормку почвы можно начинать с марта. Вносят удобрения, в состав которых входят азот, фосфор, калий. Это препараты «Азофоска» (содержит азот, фосфор, калий), «Нитроаммофоска». Хорошо удобрить почву органическими удобрениями: перепревшим навозом, компостом. Свежий навоз и куриный помет в грунт лучше не вносить. Эти удобрения лучше сложить на кучу или в яму и использовать в следующем году или в виде жидкой подкормки летом.

Мульчирование

Это процесс трудоемкий. Но он дает положительный результат.

Опилками, прошлогодними листьями, соломой мульчируют землю на клумбах, на грядках с клубникой, под молодыми деревьями.

Укрывают защитным слоем грядки с нежными растениями, требующими много влаги. Это могут быть помидоры, перец, морковь — на сколько у вас хватит сил и материала.

Огурцы, кабачки после такой обработки меньше подгнивают, дают больше плодов.

Мульчированный участок почти не нужно пропалывать, поливать.

Уход за деревьями

Обрезка имеет большое значение в жизни Проводят ее до распускания почек. Если сделать это позже, то движение сока по веткам начнется до того, как затянутся раны от обрезки. Так, может, лучше совсем не обрезать? В таком случае дерево будет расти высоким и тонким. Это осложнит уход за ним. Да и плоды будут маленькими, бледными и больными.

Весной обрезают сухие, больные, поврежденные ветки. Все места обрезки или повреждения грызунами тщательно смазывают садовым варом. Его можно приготовить самому, но проще купить в магазине. Можно вместо вара замазать краской, но масляной, без ацетона.

Некоторые деревья, такие как черешня, грецкий орех, лучше обрезать летом, когда весеннее движение соков закончится.

Часто их белят известью. Молодые деревья эта процедура спасает от ожогов коры ранней весной, когда еще нет листьев. Известь убивает некоторых вредителей и грибки.

Посадка деревьев и кустов

Их высаживают ранней весной, пока почки еще не набухли и не распустились. Иначе выживание саженца будет весьма проблематичным. Ямы для посадки лучше готовить с осени, наполнив их навозом до половины. Но мало кто это делает. Обычно желание обзавестись каким-нибудь плодовым деревом возникает, когда начинаются весенние работы на полях.

Если вы купили саженцы, а ямы нет, ее можно выкопать и весной. Глубина ее должна быть до метра. При посадке винограда — 80 см. укладывают отдельно, смешивают с перепревшим навозом, древесной золой. Можно добавить минеральных удобрений. Засыпать немного на дно ямы, чтобы дереву было мягко, а корням было куда расти. Перед посадкой у саженца немножко подрезают острым секатором корни и обмакивают кашицей из глины. Устанавливают дерево так, чтобы прищепа (выгнутая часть ствола) была направлена на север, а место, где она начинается, находилось на уровне земли или немного выше. Это место не должно быть в земле, так как через него может проникнуть различная инфекция или болезни.

Яму осторожно засыпают сначала обогащенным, а затем оставшимся грунтом, при этом несколько раз поливая. Смотрят, чтобы корни не оборвались при уплотнении почвы. Яму лучше не засыпать до уровня земли, оставить углубление для полива. Тогда вода будет задерживаться в этой ямке, а не разбегаться в разные стороны от дерева. Почву вокруг дерева мульчируют. Рядом или вокруг дерева забивают колышки, обвязывают веревкой. И дереву опора, и вы о нем не забудете. Не забывайте регулярно поливать.

Прививка

Это — высший пилотаж садовода. Тот, кто научился ее делать качественно, сможет обеспечить себя самыми разнообразными сортами плодовых деревьев и кустарников. Привить новый сорт можно копулировкой (прививка черенком) или окулировкой (прививка почкой). Считается, что копулировка более эффективна, черенки лучше переносят зимние морозы. Ее проводят с середины апреля до конца мая. Но косточковые нужно прививать как можно раньше, до середины марта. Главная проблема при копулировке — сделать ровные срезы на подвое и привое для их тесного контакта.

Уход за многолетними цветами

Куст, который достаточно разросся, нужно разделить. Если этого не сделать, то растение ослабеет и может полностью пропасть. А цветки у него станут мелкими, или их вообще не будет.

Разделяют кусты флокс, хосты, колокольчиков. Хризантемы, если они зимовали на улице, разделяют и рассаживают. Те, которые хранились в помещении, выносят на солнце, закаляют, и затем высаживают. Пионы после такой операции не цветут три года. Разделяют кусты лопатой или ножом. Место разреза можно посыпать толченым древесным углем, чтобы рана не загноилась.

Готовят к прорастанию георгины, гладиолусы. Их можно поместить в песок или опилки, периодически смачивая водой. Высаживают гладиолусы в конце апреля, предварительно 20 мин продезинфицировав слабым раствором марганцовки. На одном месте их выращивают не больше 2 лет.

Высаживают однолетние растения, устойчивые к холоду: маргаритки, виолу, незабудки.

Подкармливают луковичные (тюльпаны, нарциссы, гиацинты).

Постепенно снимают укрытие с роз. Проводят их обрезку. У вьющихся и парковых удаляют только сухие и слабые ветки. Ремонтантные обрезают на 6-8 почек. На чайных оставляют по 2-3 почки на побег.

Уход за газоном

Состоит в подкормке, вычесывании, аэрации, прополке. Удобрять лучше сразу после того, как сойдет снег, «Кимерой». Вычесывать эффективно электрическим вертикулятором. Для доступа воздуха к корням растений используют аэратор или менее сложную технику — вилы. Их используют для прокалывания грунта через небольшие промежутки.

Если сорняков много, применяют гербициды.

Борьба с болезнями и вредителями

Весной огород, поле и сад подвергается нападению большого количества вредителей. Если с ними не бороться, урожай будут съедать они, а не вы.

На полях используют химические препараты. Ими опрыскивают посевы, когда проводят весенние работы в поле.

Сухие листки и плоды, оставшиеся на деревьях, нужно снять и уничтожить, пока оттуда не выбрались вредители. Долгоносиков собирают холодным утром. Под куст кладут пленку и встряхивают ветки. Долгоносики падают на нее. Их собирают и уничтожают.

Для каждого из видов вредителей имеются свои способы борьбы, связанные с его привычками и образом жизни.

Можно окропить всех вместе вредителей химическими препаратами или «Фитовермом», созданном на основе органического сырья. Есть также средства для борьбы с грибковыми болезнями растений.

Бордоская жидкость, при применении до распускания почек защищают от груша), коккомикоза, монилиоза (косточковые), курчавости персика.

Выращивание овощей

Перед тем, как начать посадку овощей или посев семян, желательно составить план. Учесть предшественника каждой культуры, определиться с количеством занимаемой площади и семенного материала.

Выращивать огородные культуры можно различными способами, в зависимости от того, какие у вас климат, почва, размер огорода или поля, физические и технические возможности. Грядки можно опускать в траншеи (песчаный грунт, плохо удерживающий влагу), приподнимать гряды (глинистая почва). Это достаточно трудоемкий способ. Толстый слой навоза, компоста и земли образуют «умный огород». Ровные гряды применяют в теплицах или на любых почвах, если нет желания и возможности поднимать или опускать их. Весенние работы в поле сложно проводить, если оно состоит из таких гряд.

Если площади для посадки мало, используют контейнеры.

Проводится от середины марта. Почва считается зрелой, когда комок земли, крепко сжатый в ладони, не выделяет воду. Грунт готов к приему семян, клубней и рассады.

1. Выполните задания для групповой работы.

1) Полеводство.


а) Запишите определение. Полеводство — это выращивание полевых культур
.

б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, картофель, лён, подсолнечник

2) Овощеводство.


а) Запишите определение. Овощеводство — это выращивание овощных культур
.

б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы

3) Плодоводство.


а) Запишите определение. Плодоводство
это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

яблони, груши, земляника, вишня, слива

4) Цветоводство.

а) Запишите определение. Цветоводство
это выращивание цветочных культур.

б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

хризантемы, астры, пионы, розы, гиацинты, гладиолусы

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) Пшеница, рожь, морковь

, ячмень — морковь это овощ, а все остальное полевые культуры.

б) Томат, капуста, лук, слива

— слива это плодовая культура, а все остальное это овощи.

в) Яблоня, кукуруза

, вишня, абрикос — кукуруза это полевая культура, а все остальное относится к плодовым культурам.

г) Огурец

, пион, лилия, нарцисс — огурец это овощ, а все остальное — цветы.

Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.


  • земляника, смородина, редис
    , вишня
  • лук, морковь, помидоры, рожь

  • тюльпан
    , ячмень, пшеница, овес

Выслушай и оцени ответы одноклассников.

4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Этой весной я помогала своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно.

Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку.

Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук — севок”.

Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху.

Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем использовать их для приготовления пищи всю зиму.

Екатерина Федякина

Весенние работы в поле, в саду и огороде

Занятие на тему «Весенние работы в поле
, в саду и огороде
»

Цель
: активизация словаря по теме
: «Весенние работы в поле
, в саду и огороде
»

Задачи
: закрепить знания о весенних работах в поле
, в саду и огороде
; обучение пересказу по теме.

1. Оргмомент

Ребята давайте с вами вспомнил что можно делать в поле
, саду и огороде
.

Ребята, а как можно назвать человека, который ездит на тракторе? (тракторист)

А человека, который работает в саду
? в огороде
? (садовник, огородник
)
.

А люди которые работают в поле и пашут землю
(пахари)
.

Ребята, а как называют людей которые выращивают и собирают хлеб? (хлеборобы)
.

2. Артикуляционная гимнастика
:

«Улыбочка – трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри- заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на трубочке!

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые.

«Грибок»

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

3. Пересказ текста про весенние работы
.

«Работа в огороде
»

Витя со своей семьей живет в деревне. Мама Вити садовник. Папа- тракторист. Был теплый весенний день
. Мальчик Витя вышел помогать бабушке в огороде
. Бабушка попросила принести внука лопату и грабли. Витя принес орудия труда и они приступили к работе
. Бабушка копала землю, а Витя разрыхлял ее граблями. Они приготовили землю к посадке, удобрили её и стали сажать овощи. К вечеру работа была закончена
!

Вопросы по тексту
: где живет Витя со своей семье, кем работает мама Вити
, кем работает папа Вити
, где Витя помогал бабушке, что попросил бабушка принести Витю, что делала бабушка, что делал Витя, когда они стали сажать овощи, когда была закончена работа
?

4. Физминутка «Выросли цветочки в поле
»
.

Выросли цветочки в поле
.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждый старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались стебельки, (Дети машут руками.)

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так цветочки ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

5. Хлопни в ладоши когда услышишь звук Р в словах
: (звук Р твердый или мягкий)

Комбайнер, Садовник, Хлебороб, Огородник
, Птицевод, Кроликовод.

Хлопни в ладоши когда услышишь звук Рь в словах
: (звук Рь твердый или мягкий)

Пахарь, Пастух, Тракторист, Мельник.

6. Оргмомент

О чем мы сегодня с вами говорили? (о работах в огороде
, в поле
, в саду
)

Что можно делать в поле
, саду и огороде
(сажать, копать, сеить, пахать, поливать, убирать, бороздить)
.

Какие профессии вы сегодня услышали (садовод, тракторист, пахарь. Хлебороб, огородник
, комбайнер и т. д.)

О ком вы сегодня слушали рассказ? (о Вите)

Публикации по теме:

Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем «огород» на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт.

Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весенние работы в поле»

1. Приветствие 2. Окружающий мир Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода Побежит за трактористом К синей речке борозда. Выйдут сеялки.


Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Цель: развитие внимания, мышления, воображения, восприятия, речи; ознакомление с миром природы. Что Вам понадобиться:.

Проект «Во саду ли в огороде». Все началось с того, что в гипермаркете «Лента» за определенную сумму покупки дарили набор «Акция — плантация».

Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь

С наступлением весны у дачников и огородников появляется множество самых разных забот. Есть работы, которые нужно выполнить в четко ограниченные сроки, ориентируясь на заранее составленные планы. Но как быть семьям с детьми? Ведь малыши далеко не всегда дают родителям заняться нужной деятельностью, требуют внимания, игр и развлечений. Ответ довольно-таки прост, нужно предложить ребенку поучаствовать в повседневной работе. Давайте обсудим для информирования детей весенние работы в огороде, в саду в апреле и в поле в это же время.

Безусловно, любые огородные работы в детском возрасте, это, скорее, игра, а не работа в прямом смысле этого слова. Но такая занятость может быть очень полезной для ребенка. Ведь она позволяет ему почувствовать себя взрослым и самостоятельным, а также развивает мышление и множество новых навыков. Огородные занятия помогут деткам понять основные законы природы и поучаствовать в получении урожая.

Работы в поле в апреле для детей

Если вы занимаетесь выращиванием каких-то культурных растений в масштабах целого поля, обязательно возьмите с собой на работу ребенка. Такое интересное путешествие будет полезным и для дошкольников, и для школьников.

В апреле, после того как с полей сходит снег, тут же начинаются весенние работы. С земли устраняют остатки прошлогодних урожаев, вносят удобрения и вспахивают. Конечно, особенности весенних работ определяются выбором выращиваемых культур на конкретный год. Так, озимые растения к этому времени благополучно посеяны, их необходимо осмотреть, провести оценку степени вымерзания и потерь. Если привлечь к таким работам ребенка, можно весело и продуктивно провести время. Читателям «Популярно о здоровье» следует рассказывать малышу о всех особенностях полевых работ, и просить его о помощи, например, подсчитывать что-то или следить за чем-то.

Обязательно рассказывайте детям о сельскохозяйственной технике и, по возможности, давайте им возможность прикоснуться к бороне, культиватору, посидеть за рулем трактора и пр.

Если вы планируете засеивать поле, привлеките ребенка к процессу. Пусть он увидит, какой путь проделывают семена от попадания в землю до вырастания, и поучаствует в нем.

Весенние работы в огороде в апреле

Выделите ребенку его собственное место в огороде и предложите самостоятельно вырастить какой-то урожай. Детям, которые не слишком уверены в своих силах, обязательно пообещайте свою помощь и поддержку. Если ребенок совсем не согласен выращивать что-то сам, привлекайте его к работе на всем огороде, и не забывайте мотивировать и хвалить даже за незначительные успехи.

Для начала уберите с детьми зимний мусор с огорода. Расскажите ребенку, что на земле в мусоре часто живут насекомые и личинки. Они являются неотъемлемой и очень нужной частью природы, но на огороде им не место, так как они могут навредить культурным растениям. Если ранней весной удалить все живое, что увидишь на поверхности земли, можно существенно сократить количество вредителей в текущем сезоне.

После уборки необходимо внести в почву органические удобрения. Детям постарше можно выделить ведерко и небольшую лопатку, разбрасывание удобрения по поверхности почвы может оказаться для них очень интересным. Также подумайте, возможно, следует внести в почву песок либо гравий (благодаря этому тяжелый грунт обретает воздушность, и вода не будет застаиваться у корней растений). Рассыпчатую почву желательно, наоборот, обогатить гранулированной глиной либо глинистой землей.

Доверьте ребенку часть участка для рыхления земли. Заглубления всего на пять сантиметров будет достаточно для подготовки почвы для весенних посадочных работ. Работайте вместе с малышом, показывайте ему пример и восторгайтесь его успехами.

В конце апреля обязательно привлеките ребенка к посеву холодостойких культур и к прочим посадочным работам. Расскажите и покажите, как из небольших семян появится редис и морковка, петрушка и репа, укроп и салат, шпинат и кинза. Для получения более ранних всходов, не забудьте прикрыть почву пленкой.

Весенние работы в саду

В саду для ребенка также может найтись множество интересных занятий, которые он может с удовольствием выполнять наравне со взрослыми. Пока еще на участке лежит снег, пройдитесь с малышом и оцените, все ли деревца с кустарниками прикрыты от яркого весеннего солнышка. После схождения снега и некоторой стабилизации среднесуточной температуры, укрытие можно будет постепенно снять. Эту работу также можно доверить детям.

Апрельская работа в саду подразумевает обязательную стрижку кустарников и плановую обрезку плодовых культур. Если вы покажете ребенку, как работать с секатором, он вполне может состричь несколько подсохших или травмированных веточек. Лучше, если вы, конечно, вручите малышу небольшой и легкий секатор, а также посоветуете ему надеть плотные перчатки.

Не стоит привлекать детей к обработке растений от вредителей. Это не слишком безопасное занятие. Но дети постарше вполне могут поучаствовать в побелке штамбов при помощи свежегашеной извести и медного купороса, но, конечно же, такие работы нужно выполнять лишь в перчатках и под пристальным присмотром.

В конце апреля вполне можете привлекать ребенка к посадке плодовых и ягодных культур. Дети могут придерживать саженцы, присыпать землю, проводить полив свежепосаженных растений. При этом многие садоводы уверяют, что у малышей бывает очень легкая рука, и у них разные культуры растут очень быстро и хорошо.

Не стоит привлекать детей к огородно-садовым работам без их желания. Но, как показывает практика, малыши с удовольствием проводят время с родителями на дачном участке, в огороде или на поле.