Каретная стяжка своими руками – императорская отделка доступна всем

Февраль 5, 2020 Выкл. Автор admin

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция. Каретная стяжка своими руками – императорская отделка доступна всем

Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых — она часто обладает пугающей стоимостью.

Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация — каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.

Каретная стяжка и ее особенности

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей, а также просто для украшения интерьеров.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

Способы закрепления материала на основании

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне»

  • Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • , а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки

Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит

  • Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
  • Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
  • Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
  • Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.

Клей для фиксации поролона на фанерном основании

  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
  • Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
  • Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
  • Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее

  • При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
  • Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
  • Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки

  • Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
  • Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.

Составление схемы обивки

Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной — в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор

Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.

Иллюстрация Краткое описание выполняемых операций
Первый этап работ при таком подходе заключается в наклеивании поролонового листа на основание, то есть фанерный лист.
Это может осуществляться двумя разными способами. Каждый мастер выбирает тот, который для него удобнее.
Сверху поролона укладывается картон или лист ДВП с нанесенной на него разметкой и просверленными отверстиями, согласно составленному проекту.
Шаблон нужно зафиксировать в одном положении, например, привлечь помощника, которые будет придерживать лист на период разметки.
Далее, через отверстия, означающие расположения крепежных элементов, на поролон маркером переносятся окружности.
Следующим шагом по проставленной разметке цифенбором высверливаются отверстия в поролоне до фанерной поверхности.
Завершив этот процесс, через отверстия в поролоне в фанере высверливают сквозные отверстия диаметром в 5÷7 мм, через которые будут подтягиваться крепежные элементы обивки.
В другом варианте разметка производится до наклеивания поролона, непосредственно на фанере-основании панели. На ней также определяются места установки крепежных пуговиц.
После того как разметка будет произведена, в точках крепления сверлом по дереву просверливаются отверстия, диаметром в 5÷7 мм.
После того как основа будет подготовлена, то есть размечена, и в ней будут просверлены отверстия, сверху наклеивается поролон.
Далее, по очереди или же через все отверстия сразу через фанеру снизу делаются проколы с помощью обычных гвоздей или крючка.
В тех местах, где гвоздь вышел через поролон на поверхность, маркером делается отметка.
Таким образом намечается каждое из отверстий – затем они высверливаются цифенбором.
Далее операции будут демонстрироваться на конкретном примере изготовления панели, в которой слой поролона в общей сложности составляет 65 мм.
Размер ромбов на разметке, нанесенной на поролон, составляет 180 мм в высоту и 120 мм в ширину.
Можно изготовить вот такой вспомогательный шаблон – он поможет не ошибиться в ходе работы.
Но при этом для разметки обивочного материала, которая производится с изнаночной стороны, размер ромбов составляет 220 мм в высоту и 170 мм в ширину.
То есть по высоте добавилось 40 мм, а по ширине 50 мм, которые необходимы для формирования складки, обрамляющей ромб.
Очень важно разметить полотно с максимальной точностью, чтобы не получилось явного брака в работе из-за несоблюдения единого шага и размеров ромбов.
Следующим шагом в намеченных разметкой точках крепления в кожаном полотне шилом выполняются сквозные проколы.
Через них будут пропущены шнуры, притягивающие пуговицы у основанию.
На этой иллюстрации можно хорошо увидеть разницу между ромбом обозначенным на поролоне и «ответным» размером — на материале обшивки.
После того как все проколы в материале обивки будут сделаны, полотно настилается на панель с закрепленным на ней поролоном.
При этом панель должна быть уложена таким образом, чтобы у мастера оставалась свободная возможность доступа к обратной ее стороне. В домашних условиях панель можно на период проведения работ уложить на устойчивые табуретки.
Далее, следует подготовить шнуры для установки крепежных элементов.
В данном случае для натягивания кожи будут использованы пуговицы, обшитые той же кожей.
Из целого капронового шнура нарезается столько отрезков, сколько проделано отверстий в поролоне и обивке. Длина отрезка шнура должна составлять 400÷500 мм, концы отрезков нужно обжечь, чтобы они не начали распускаться и мешать выполнению работ.
Отрезки сгибаются пополам и в месте их сложения завязывается мощный узел, который не сможет пройти в отверстие, сделанное в кожаном материале.
Установка подготовленных завязанных в узел шнуров начинается со второй линии отверстий от края панели.
Шнур пропускается в отверстие обивочного материала с помощью длинной иглы или крючка. Отрезок устанавливается таким образом, чтобы один его конец оказался с обратной стороны панели. Снаружи должен остаться второй конец шнура и узел, который должен упереться в кожаную поверхность.
Продернутый конец шнура натягивается и закрепляется к фанере скобами с помощью степлера.
В данном случае, на фото видно, что для упрощения натягивания мастер вкрутил в фанерную поверхность саморезы, за которые шнур зацепляется, после чего натягивается и прибивается скобами. Это несколько упрощает задачу и позволяет обойтись без помощника.
Следующие шнуры устанавливаются в соседние, находящиеся на одной линии с предыдущим, отверстия, поочерёдно затягиваются и фиксируются нижними своими концами.
Так шнуры устанавливаются по всей линии отверстий.
Один из концов шнуров пока остаются с внешней стороны обивочного материала.
Аналогичные операции производятся и на первом от края ряду.
На фото видно, как мастер вставляет иглу в отверстие, проколотое в обивочном материале.
При подтяжке очередного ряда начинают образовываться морщины, которые необходимо преобразовать в аккуратные складки.
Это – одна из наиболее сложных задач всего процесса.
Линии складок соединяют верхнюю крепежную точку с двумя нижними, тем самым образовывая половину получающегося ромба.
Следующим этапом мастер переходит на третью от края панели линию отверстий. Работы производятся в аналогичном порядке.
При этом начинает складываться первая полноценная линия ромбов.
Когда будет полностью сформирована первая линия ромбов, производится окончательная фиксация этой области обивки к основанию с помощью шнуров, уже пропущенных через пуговицы.
Свободный конец внешней части шнура пропускается в пуговицу, затем вставляется в иглу и протягивается на внутреннюю сторону панели.
Там, после задания нужного натяжения, концы шнура пристреливаются к фанере.
То же самое проделывается по всей первой линии крепления. Затем – следующая линия пуговиц, и так далее, пока на будет зафиксирована первая линия ромбов.
Пару слов о фиксации шнура.
Он должен быть хорошо натянут и не проскальзывать в креплении. Поэтому даже нескольких скоб на прямом участке могут его не удержать.
Обычно делают вот такой зигзаг – подобная фиксация уже не должна подвести.
Вот так должен выглядеть законченный участок каретной стяжки. Как можно видеть, на обивке нет перекосов и лишних складок.
Так продолжают порядно, по всем точкам крепления, в соответствии со схемой.
Закончив работу над центральной частью панели, переходят к оформлению ее краев.
Так как кожа имеет достаточно большую толщину, и в складке на краю будут выглядеть неаккуратно, ее разрезают от края до начала панели – по линия смотрящих в сторону края улов ромбов ближайшего ряда.
На этой иллюстрации показано, показано, как выглядит разрез с торцевой стороны панели.
Край кожи натягивается и пристреливается с обратной стороны панели к ее краю двумя-тремя скобами.
Края разрезов заворачиваются внутрь, подтягиваются, при этом формируется аккуратная складка, а затем также пристреливаются к краю обратной стороны панели.
Чтобы углы обшивки были аккуратными, излишки кожи срезаются.
По всему периметру производится фиксация завернутых краев обивки скобами.
Затем заворачиваются углы, пристреливается по обеим сторонам, а излишек обивочного материала также срезается.
Результат работ по обивке панели методом каретной стяжки показан на иллюстрации.
Можно увидеть, насколько безупречно выглядит панель, несмотря на то, что работать с цельным полотном довольно-таки сложно.

Обивка с использованием вырезанных фрагментов материала

Другой вариант, который отличается от предыдущего тем, что обшивка панели осуществляется не цельным полотном, а выкроенными из него фрагментами. Нужно отметить, что если правильно подойти к этому процессу, можно увидеть, что его провести даже несколько проще, нежели «бороться» с целым полотном.

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Первым шагом проводится разметка фанерной панели – в соответствии с ранее составленным проектом.
Далее, в точки креплений забиваются гвозди. Их длина должна быть такой, чтобы они прошли насквозь фанеру и проткнули поролоновый слой.
Гвозди лучше брать тонкие, чтобы их проще было выкусывать впоследствии, при выполнении обивки.
Или же вовсе высверлить по точкам разметки несквозные отверстия небольшого диаметра, в которые вставить отрезки проволоки, так, чтобы они стояли вертикально и в достаточной степени плотно. Еще один вариант — с лицевой стороны фанеры просто забиваются (не насквозь) тонкие гвозди со скусанными шляпками.
Поверх фанеры укладывается поролон. Желательно конечно, зафиксировать его на клей.
Гвозди (проволочные штыри) должны проткнуть поролон и выйти выше его поверхности.
Далее, пока не высох клей, поролон плотно прижимается к фанере, а в точках выхода гвоздей – пристреливается к основанию скобой с помощью степлера.
В итоге получилась вот такая рельефная поверхность. Ее и предстоит облицевать кожей по технологии каретной стяжки.
Из полотна обивочного материала нарезаются квадратные фрагменты. Их размер должен превышать шаг между точками разметки в которых закреплен поролон, на 10÷15 мм с каждой из сторон. В данном случае при стороне квадратов разметки 140×140 мм, вырезанные фрагменты имеют размер 150×150 мм.
Каждый такой фрагмент будет закрывать один холмик рельефа и крепиться по углам
Перед закреплением фрагмента с нижней точки его монтажа с помощью кусачек удаляется торчащий конец гвоздя или проволоки.
Квадрат подгибается с двух нижних сторон на 10 мм и закрепляется к фанере через поролон скобами — сначала в нижнем углу, затем на боковых углах ромба.
Верхние стороны этого фрагмента — не подворачиваются.
Затем в нижний угол получившегося ромба забивается декоративный гвоздь.
Точно так же устанавливается соседний с ним квадрат, расположенный в одном ряду. Таким же образом заполняется весь ряд облицовки.
Кожаные квадраты следующего ряда также подворачиваются по нижним краям на 10 мм и укладываются внахлест на зафиксированные детали предыдущего ряда, на их не подвернутые края.
Так обивка ведется и далее – подворот краев квадрата, временное крепление по углам скобами и окончательное, мебельным декоративным гвоздем – в точке, где сошлись и аккуратно захлестнулись краями четыре соседних фрагмента.
Результатом работы по такой технологии становится безупречно ровная обивка, так как не приходится расправлять морщины и формировать из них аккуратные складки.
Тем более, что справиться с фрагментами небольшого размера — гораздо проще, чем с большим полотном.

* * * * * * *

Итак, познакомившись в общих чертах с технологией каретной стяжки, можно попробовать свои силы. Безусловно, всех нюансов тестом передать невозможно – скорее всего, на первых порах начинающего мастера будут подкарауливать ошибки и мелкие неудачи. Но опыт придет – и, наверняка, вскорости начнет получаться.

В помощь желающим освоить такую технологию обивки мебели – очень содержательный видеосюжет.

Видео: Каретная стяжка – рекомендации и демонстрация процесса специально для начинающих.

Когда мы начали строить дом, то я сразу представляла, что у меня будет такое изголовье, именно в таком цвете. Соответственно стены я строила с учетом размеров будущего изголовья.
Ну про нашу стройку напишу, дай Бог, попозже, главное с силами собраться моральными.
А пока, про то, как своими руками сделать такое изголовье.

Для изголовья нам потребуются материалы и инструменты:

Лист поролона толщиной 5 см;
— клей мебельный для поролона;
— основная ткань;
— нитки полиэстеровые, высоко прочные;
— декоративные пуговицы;
— две длинные иглы;
— мебельный степлер,
— дрель;
— «цифенбор», но эту насадку можно заменить

Сразу хочу предупредить, что все фотографии я делала в процессе работы на телефон, авось пригодятся, резкость иногда страдает, а там где снимала панорамно, «плывут» прямые линии. Снимала на улице и в доме, при дневном свете и искусственном освещении, поэтому цвет ткани на фотографиях выглядит немного по-разному. Но на фотографии ниже цветопередача именно такая как у меня в комнате.

Итак, начинаем с того, что рассчитываем какого размера будет изголовье. Размеры моего изголовья 160х 110.
Далее на свой вкус рисуем ромб- основной элемент, от размера и формы которого будет зависеть вид изголовья. Возможно, это будут достаточно крупные элементы и их будет всего 3 ряда, а возможно это вообще будет квадрат…

Лист поролона режем в соответствии с нашими размерами и начинаем размечать его элементами-ромбами, начиная с центральной точки пересечения осей и диагоналей.


Итак, у меня получилось 3 ряда по 9 полноценных ромбов и 3 ряда по 8- всего 51 элемент. Но, если считать точки, в которых будут делаться стежки, то их будет 4 ряда по 9 и 3 ряда по 10 — всего 66 точек пересечения.
Если вы решите украшать изголовье декоративными пуговицами, то их нужно будет столько, сколько точек пересечения получилось.
Далее в точках крепления стежка необходимо проделать отверстия. Для этого существует специальная насадка на дрель, которая называется «цифербон». В интернете видела, что кто-то пытается вырезать отверстия канцелярским ножом. В таком случае получается неаккуратный рваный край- это меня не устраивало, но и цифербона у меня не было.
Что делать?
В свое время, когда я занималась керамической флористикой, я скупала всевозможные металлические каттеры и вырубки везде, где только можно. Так, в моей коллекции оказались кулинарные формы для приготовления канапе, среди которых нашлась форма нужного мне размера и диаметра. Вот она на фото ниже.

Чтобы она лучше резала поролон, я заточила ее наждачной бумагой. Нажимая на форму и одновременно прокручивая ее, делаем сквозные отверстия. Не забудьте подстелить какой-нибудь плотный упаковочный картон, чтобы не испортить полы.

Дальше необходимо распилить лист фанеры в соответствии с размерами листа поролона. Совместить их и перенести такую же разметку на фанеру.

С помощью дрели просверлить в точках пересечения ромбов отверстия.


Проверяем, как точно совпадают отверстия в поролоне и фанере

Затем, нам необходимо приклеить лист поролона к фанере, чтобы в дальнейшей работе с ним он никуда не смещался.
Я использовала мебельный клей для поролона. Он очень быстро и крепко склеивает поверхности, так что через пару секунд поролон уже не отодрать.


Поэтому я смазывала клеем не всю фанеру сразу, а участками и аккуратно совмещала их.

Наступает самый ответственный момент- обтягиваем изголовье основной тканью. Сначала немного расчетов.
Итак, если размер моего изголовья составляет 110х160, то ткани мне необходимо больше:
— во-первых, на толщину поролона и фанеры по бокам нужно около 6-ти см с каждой стороны;
— во вторых, чтобы закрепить ткань на обратной стороне фанеры нужно так же около 3х см на подгибку;
— в третьих, для того, чтобы складки были красивые и не перетягивали основной элемент ромба, для их формирования тоже необходим запас ткани. В моем случае по ширине изголовья наибольшее число точек в ряду 4, закладываю запас по 4- 5 см на точку, т е 16-20 см, по длине изголовья наибольшее число точек в ряду 10, т. е. необходим запас ткани в 40- 50 см. Путем расчетов, получается, что отрез ткани должен быть не менее 144- 150 см в ширину и 220-230 см в длину.

Закладывать стяжку нужно с какой-нибудь крайней точки любой стороны. Мне было удобно начинать слева.
Итак, я начала формировать складки с крайней левой точки отмерив с двух сторон (ширины и длины) минимально необходимый запас ткани на ширину изголовья и подгибку с изнанки. Весь оставшийся запас ткани использовала двигаясь (если смотреть на фото), вправо по ширине и вверх по длине.


Как я формирую складку видно на видео ниже.

Начиная с этапа формирования складок, приходится постоянно поднимать будущее изголовье для фиксации ткани в каждом отверстии с обратной стороны. Для этого отрезок полиэстеровой нити (для надежности в 2 сложения) вставляем в 2 длиные иглы. Иглы вставляем не в одну!!! точку, а с небольшим смещением друг от друга. Острыми носиками игл находим отверстие в фанере, вытаскиваем на обратную сторону. Максимально натягиваем нить и крепим мебельным степлером зигзагообразно несколько раз


Иглы вставляем не в одну!!! точку, а с небольшим смещением друг от друга. Острыми носиками игл находим отверстие в фанере, вытаскиваем на обратную сторону.


Максимально натягиваем нить и крепим мебельным степлером зигзагообразно несколько раз как на фото.


Половина работы сделана.


Все складки сформированы и крепко закреплены на обратной стороне.
Хочу отметить, что в некоторых мастер-классах предлагается крепить складку сразу на пуговицу. Я не рекомендую этого делать, потому что как правило, у декоративных пуговиц ножка сделана из пластика и
ненадежна, все натяжение будет держаться до поры до времени, пока не сломается ножка. Выпускаются специальные мебельные пуговицы с крепкой металлической ножкой, но они, как правило крупные, и под обтяжку, для которой нужно специальное оборудование.


Теперь необходимо оформить края изголовья и закрепить ткань с изнаночной стороны.
Острым ножом, строго перпендикулярно краю делаю небольшой надрез поролона от крайних отверстий.

Аккуратно формирую складку в разрез и фиксирую с обратной стороны к фанере степлером.


Готово.

Остается пришить декоративные пуговицы, расправить все складочки и повесить на место.

Было- стало.


У меня остался кусок фанеры, поролона и ткань. Решила сделать прикроватную скамейку.


Купила в хозяйственном магазине деревянные ножки. сбила основание, покрасила в белый цвет и все собрала.

Еще было-стало

Цветочки мои.

Ну, как то так…
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Для любого интерьера очень важно, каким образом осуществлена отделка стен. Способов отделки стен существует множество, но все большей популярностью пользуется каретная стяжка.
Она представляет собой объемную поверхность, на которой можно изобразить разнообразные и очень привлекательные рисунки. Такие рисунки делаются посредством гвоздей, которые увенчаны декоративными шляпками (в этом плане могут быть использованы пуговицы). Если стоит вопрос о выборе, то в большом помещении рекомендуется отдавать предпочтение пуговицам.

Каретная стяжка на стенах придает кухне изысканность, к тому же приятно облокотиться на мягкую поверхность стены во время обеда.

Примечательно то, что каретная стяжка своими руками может быть выполнена без особого труда.

К листу фанеры или ДСП приклеивается поролон необходимой толщины.

Когда выполняет каретная стяжка стен, то внешняя сторона может быть изготовлена из натуральной ткани, можно использовать в этих целях искусственную кожу и любую ткань, обладающую достаточной плотностью.

Что касается цвета, то можно выбрать практически любой, поэтому каретная стяжка стен пользуется такой популярностью у любителей оригинального дизайна.

Для того чтобы сделать каретную стяжку своими руками, нужно приложить немало усилий. Ничего особо сложного в этом деле нет, но нужно обязательно соблюдать аккуратность, все выполнять четко по инструкции, и тогда все получится на самом высоком уровне.

Отмечаем места крепления пуговиц.

Нужно будет запастись такими инструментами:

  1. Молотком.
  2. Степлером.
  3. Электрической дрелью.
  4. Рулеткой.
  5. Ножницами.

Инструкция к действию

Просверливаем при помощи дрели отверстия.

  1. Очень важно отметить, что панель, на которой планируется создавать каретную стяжку, создается в отдельности от стены. В качестве основы можно воспользоваться самыми разнообразными материалами, которые представляют собой листы. Это может быть фанера, ДСП и МДФ. Панель в обязательном порядке надо подогнать под нужные размеры, после этого на нее приклеивается лист поролона. Использование для этих целей нитроклея абсолютно недопустимо, поскольку он обладает свойством разъедать весь материал. В этом плане лучше всего использовать клей из резины, в основе которого лежит каучук. Клей нужно наносить на панель и на поролон в 2 слоя. Необходимо принимать во внимание, что следующий слой клея нужно наносить только после того, как первый слой окончательно станет абсолютно сухим.
  2. После нанесения второго слоя поролон надежно прикрепляется к панели (это может потребовать 6 часов), на материалы необходимо наложить шаблоны рисунка, которые делаются с помощью плотной бумаги. На шаблоне вырезаются отверстия, их нужно прорисовывать карандашом на поролоновой поверхности. Потом на материале нужно отметить места, соответствующим инструментом просверлить отверстия (в инструменте должно быть одно или два режущих лезвия).
  3. Когда все отверстия подготовлены, поролон необходимо обтянуть синтепоном. Там, где в поролоне имеются отверстия, нужно сделать отверстия в синтепоне. После этого получившуюся конструкцию следует обтянуть предварительно выбранным материалом, его тоже нужно закрепить на внутренней стороне панели степлером. Материал необходимо натянуть с максимальной ровностью, складок быть не должно, но и сжимания тоже допускать нельзя.

Натягиваем ткань и при помощи дрели просверливаем в ней отверстия.

Вернуться к оглавлению

Share on

5787

0

0

Каретная стяжка: кровать или царское ложе своими руками

Декор мебели и прочих предметов интерьера, именуемый «Каретная стяжка», существует уже более ста лет. По преданию именно так отделывались кареты высшей знати. Кровать со стеганым изголовьем выглядит роскошно и сможет преобразить даже спальню обычной хрущевки. Давайте разберем в деталях весь процесс создания такой красоты в домашних условиях, и пройдем все от выбора стиля, до важных мелочей в монтаже.

Декор капитоне и его виды

Если верить историкам, то в Европе стеганая отделка появилась в первой половине XIX века, изначально она служила для внутреннего убранства карет, но со временем «перекочевала» в интерьер спален, гостиных и детских. На западе этот вид мягкой облицовки известен как «Капитоне», у нас его именуют «Каретная стяжка».

Мягкая отделка «Капитоне» универсальна, этим способом драпируется любая мебель, стены, двери и даже потолок. Бытует мнение, что постель со стеганым подголовником вписывается только в классические стили, тем не менее, каретная стяжка отлично гармонирует со стилями лофт, модерн, поп-арт и прочими современными направлениями.

Стеганая мебель сейчас представлена в широком ассортименте, но цена на нее солидная. Детская кроватка, небольшая тахта или кухонный уголок могут стоить, как полноценная двуспальная кровать в бюджетной отделке, вызван такой парадокс большим количеством ручной работы.

Радует, что каретную стяжку реально сделать своими руками, причем для этого не обязательно обладать заоблачным профессионализмом и дорогостоящим инструментом, при желании такая работа под силу даже начинающему мастеру. Но для начала необходимо определиться с видом отделки, существует 3 варианта:

Иллюстрации Рекомендации
Ромбовидная или клиновая стяжка
.Узор состоит из ряда одинаковых ромбов.

Начинающему мастеру желательно остановиться на ромбах правильной формы. Монтаж «сдавленного» клинового ромба с острыми клиньями требует определенного опыта.

Квадратная стяжка
.Как видно из названия, орнамент здесь имеет форму квадрата. Работать с фигурами правильной формы легче, поэтому квадрат считается оптимальным вариантом для любителя.
Орнамент с разноплановой геометрией
.К этому разделу относят обустройство мебели со сложной, округлой геометрией и кроватей с фигурным изголовьем. Не каждый мастер берется за подобную работу и любителю здесь делать нечего.

Особенности стиля

Спутать каретную стяжку с какой-либо иной отделкой невозможно, здесь даже дилетант четко видит различия.

  • Главной визитной карточкой стиля «Капитоне» считается симметричный повторяющийся орнамент из утопленных в панель пуговиц, которые соединяются между собой ровными складками. Глубина и размер рисунка зависят от толщины поролонового наполнителя.

Имейте в виду – настоящая каретная стяжка обустраивается путем создания складок между пуговицами на цельном полотне, работа выполняется вручную. На рынке есть аферисты, которые сшивают или склеивают мелкие лоскуты и потом выдают эту подделку за «Капитоне».

  • Вопреки распространенному мнению наличие пуговиц не обязательно для стиля «Капитоне», но классикой считается именно каретная стяжка с пуговицами в углублениях.
  • Во всех изделиях присутствует повторяющийся симметричный орнамент. Даже в мебели со сложной геометрией правильные формы просматриваются с первого взгляда.

С чего начинаем

Прежде чем разрабатывать форму каркаса и начинать крепеж, необходимо определиться с видом обивочного материала и дизайном пуговиц, ведь именно от этого зависит, насколько роскошно будет выглядеть мебель.

Выбор ткани и пуговиц

Далеко не каждый материал подойдет для обустройства каретной стяжки. Когда мастер выполняет стягивание секторов, полотно испытывает большие нагрузки, плюс впоследствии обивка находится под постоянным напряжением.

Иллюстрации Рекомендации
Шенилл
.Износостойкое полотно, относящееся к линейке натуральных тканей.
Жаккард
.Ткань отличающаяся нарочито крупным рисунком с претензией на роскошь. Одной из особенностей жаккарда считается легкое обустройство складок.

Работать с жаккардом способен только профессионал, любитель не сможет рассчитать затяжки так, чтобы не сдвинуть рисунок.

Фолк
.Искусственная мебельная ткань с легкой ворсистостью. Отличается большой цветовой гаммой.
Велюр
.Еще один представитель сообщества ворсистых тканей. Велюр дороже, чем фолк, но полотно здесь мягче и с ним проще работать.
Кожа
.Раньше для изготовления подобной мебели шла натуральная кожа тонкой выделки, но такой материал дорого стоит и сейчас производители перешли на эко-кожу. По сути, эко-кожа – это высококачественный, эластичный дерматин, который визуально похож на натуральную кожу.

Начинающему мастеру желательно выбирать эко-кожу, она доступна по цене и удобна в работе.

Пуговицы в каретной стяжке традиционно считаются классикой. Дизайн изделий самый разнообразный, начиная от основы обшитой обивочным полотном и заканчивая стразами. Отдельную нишу занимают так называемые гвоздики, последним хитом считается использование светодиодов.

Люди далекие от технологии обустройства «Капитоне» считают, что затяжки делаются при помощи пуговиц, но это ошибка, стягивание выполняется прочными нитками, а пуговицы или гвоздики вставляются на последнем этапе и несут исключительно декоративную функцию.

Пластиковые пуговицы для этих целей не подходят, при постоянной нагрузке они быстро ломаются, поэтому для каретной стяжки используются изделия с металлическим ушком и основой. Подобного товара на рынке достаточно, но бывает трудно подобрать цвет и фактуру, поэтому есть смысл сшить пуговицу самостоятельно.

Самостоятельное изготовление пуговиц

Иллюстрации Рекомендации
Заготовки
.В магазине с мебельной фурнитурой необходимо купить металлические заготовки под пуговицы, берите с запасом.

По правилам пуговицы обтягиваются тем же материалом, из которого будет изготавливаться мебель.

Вырезаем полотно
.Из обивочной ткани или кожи вырезается кружочек диаметр которого в 2 раза превышает диаметр металлической заготовки.
Прошиваем периметр
.
Делаем пуговицу
.После прошивки «пятака» по периметру у вас получится некое подобие корзинки. Вставляете в эту корзинку заготовку, после чего затягиваете и завязываете пропущенную нить.

Фанера и инструмент

Для начала необходимо заготовить весь необходимый материал и инструмент, вариантов существует множество, мы остановимся на традиционном.

  • Для изготовления подголовника кровати я рекомендую брать фанеру марки «ФК» толщиной от 10 мм, кстати, под изготовление облицовочных плит с каретной стяжкой достаточно фанеры толщиной 6 – 8 мм.

С целью удешевления некоторые производители для подголовников пытаются использовать ДСП, я вам этого не советую, во-первых, древесностружечная плита плотная, а во-вторых, в ней плохо держатся мебельные скобы. Как вариант можно взять МДФ толщиной от 12 мм.

  • Мы будем делать каретную стяжку из эко-кожи. При закупке учтите, что полотно берется минимум на полметра больше фанеры, причем со всех сторон по периметру. Если пуговицы делаются своими руками, то рассчитывайте полотно и на них.
  • Для кровати берется мебельный поролон толщиной 50 мм.
  • Ватин или синтепон.
  • Клей для приклеивания поролона к фанере, лучше в аэрозольном баллончике.
  • Мебельный стиплер, механическим работать можно, но лучше брать пневматику.
  • Толстый нейлоновый шнур.
  • Ножницы.
  • Дрель со сверлом 8 мм.
  • Насадка на дрель «Цифендорф»

Этапы работы

Иллюстрации Рекомендации
Создаем отверстия.
Этап 1
.

Чертить разметку непосредственно на фанере можно, но лучше сделать трафарет из плотной бумаги, потому как эта разметка понадобится еще не раз, а с трафаретом вы сэкономите массу времени.

Стандартное расстояние между затяжками составляет 100 – 150 мм.

Этап 2
.Теперь по трафарету размечаете места расположения затяжек и высверливаете в этих точках отверстия 8 – 10 мм.

Здесь важна хорошая опора, оптимальным вариантом будут деревянные козлы, только верхние перекладины необходимо обтянуть тканью.

Поролон и ватин.
Шаг 1
.

Теперь берем тот же трафарет и переносим разметку на плиту поролона, но пока еще не сверлим.

Чтобы высверлить в поролоне круглые отверстия есть насадка «Цифендорф», но она дорогая. Дешевле купить мебельный кондуктор, прикрепить к нему переходник и заточить трубку по окружности, как на фото слева.

Шаг 2
.Экономней клей наносить из краскопульта, при этом сопло берете 1,5 – 1,7 мм. За неимением краскопульта можно взять клей в аэрозольном баллоне.

В крайнем случае, берете обычный клей и наносите его кистью или валиком, правда, расход больше. Особенно тщательно смазывайте область и вокруг отверстий.

Шаг 3
.Приклеиваем поролон и окутываем щит синтепоном или ватином. Я предпочитаю использовать синтепон, с ним легче работать.
Шаг 4
.Теперь пришло время кондуктором высверлить отверстия под пуговицы. Поочередно вынимаете палочки и высверливаете отверстия по центру.

Каретная стяжка — это одна из популярных техник декорирования стен интерьера. В результате получается объемная поверхность с самым разным рисунком, выполненным из специальных пуговиц или из гвоздей с декоративными шляпками.

Пуговицы смотрятся более объемно, но чему отдать предпочтение, зависит скорее от личных представлений о гармоничном дизайне помещения. Внешняя часть каретной стяжки может быть выполнена из плотной ткани, натуральной кожи, синтетической кожи. Причем цвет может быть самым разным.

Сразу скажу, что выполнение каретной стяжки — это задача, требующая определенного мастерства и навыков применения инструментов и материалов. Если вы не уверены в собственных силах, лучше за эту работу не браться. Если же у вас уже есть определенный опыт работ, связанных с отделкой интерьера, ремонтом мебели, то дерзайте. В принципе каретная стяжка своими руками может быть выполнена.

Панель, которая будет потом крепиться к стене, делается отдельно. За основу панели может быть взят любой листовой материал, который не прогибается. Это может быть лист МДФ, лист ДСП, лист толстой фанеры.

На вырезанную по размеру панель приклеивается лист поролона. Не рекомендуется использовать нитроклеи, так как они будут разъедать поролон. Лучше использовать резиновый клей на основе каучука. Клей наносится на панель и на поролон. Первый слой должен высохнуть, а после этого наносится второй слой. Как только клей немного подсохнет, лист поролона приклеивается на панель.

Следующий шаг: после того как клей полимеризуется (а это приблизительно 4-6 часов), на поверхность поролона накладывается шаблон рисунка из плотной бумаги. На шаблоне имеются отверстия, расположенные согласно рисунку. Отверстия обводятся карандашом на поверхности поролона. При помощи специальной фрезы, высверливаются отверстия в поролоне.

Следующий этап — обтягивание внешней стороны панели синтепоном. Этот материал крепится с обратной стороны панели при помощи степлера. В местах, где есть отверстия в поролоне, прорезаем отверстия в покрытии из синтепона.

После этого обтягиваем поверхность основным материалом, края которого крепятся на обратной стороне панели при помощи степлера. Материал должен быть натянут ровно без складок и перекосов. Но перетягивать особо не стоит, поролон не должен сжиматься.

После этого на ощупь находим отверстия, которые находятся под внешним материалом. Если материал плотный и отверстия не прощупываются, накладываем шаблон и отмечаем центры отверстий. Тонким сверлом сверлим насквозь все слои по отмеченным точкам.

Диаметр сверла должен быть таким, чтобы в отверстие можно было вставить монтажный крючок (обычный крючок, который применяется для вязания). Крючок вставляется в отверстия с внутренней стороны и его край выводится наружу. На крючке фиксируется край шнура и протаскивается в обратном направлении. На внешней стороне остается отрезок шнура, к которому будет привязываться декоративная пуговица. Когда все пуговицы привязаны, нужно тянуть за каждый шнур по очереди, вминая пуговицу в наружное покрытие. Шнуры с тыльной стороны связываются или закрепляются при помощи степлера. Важно, чтобы натяжение всех шнуров было одинаково. Материал под декоративными пуговицами должен вминаться одинаково.

После этого на внутренней стороне получившейся панели, закрепляются кронштейны для навески на стену. Обычно это кронштейны, где винты на стене входят впотай в основании панели.

Вот примерно так выполняется каретная стяжка своими руками. Жду комментарии и вопросы читателей.

Совет автора о сверлении отверстий с помощью тонкого сверла невыполним, так как при этом поролон будет накручиваться на сверло ничего не получится. Следует для проделывания отверстий применять дрель с насадкой «цифенбор».

Зинаида
Сообщения: 4

О замене пуговиц

Ответ #2 дата:
30.01.2013 в 14:45:15